|
|
|
Мероприятия по реализации ФГОС:
-
План – график («дорожная карта») по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2015 – 2017 гг.
|
|
Новости по реализации ФГОС: |
18 января 2016 года |
В соответствии с «Дорожной картой» в образовательной организации идет процесс разработки Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по первому и второму вариантам. Созданы рабочие группы, определены временные творческие группы по разработке учебных рабочих программ, программ внеурочной деятельности.
Презентация – представление первых методических продуктов осуществляется на заседаниях ШМО, Методическом совете школы. |
1 декабря 2016 года |
Состоялся обучающий семинар-практикум «Компетентностный подход: от компетентности к ключевым компетенциям».
Цель мероприятия - совершенствования методологической компетентности педагогов в понятийно-терминологическом аппарате современного образования.
На теоретическом этапе семинара (ответственные учителя школы Аскарова М.Ю., Кузьминых Н.А., Гусева А.Н.) педагоги повысили уровень осведомленности в смысловом значении научных понятий: компетентностный подход, компетентность, компетенция, ключевые компетенции.
На практическом этапе (ответственный учитель Казакова Е.В.) педагоги определили взаимосвязь понятий «компетентность – компетенция - ключевые компетенции», установили логическую цепочку их преобразований (фото смотрите в разделе "Новости"). |
20 декабря 2016 года |
Состоялся тематический педагогический совет «Системно – деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Цель ззаседания - совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов в вопросах использования системно - деятельностного подхода в образовании.
В повестке заседания педагогического совета уделено внимание вопросам диагностики, теории и практики.
С основными аспектами системно-деятельностного подхода, его идеями и принципами коллег ознакомила Черепанова Е.С., педагог, ответственный за подготовку данного педсовета. Вопрос «Проектирование учебной деятельности на основе дидактических принципах системно - деятельностного подхода» осветили Гусева А.Н. и Чугайнова О.Г., которые на примере проведения уроков раскрыли значение каждого дидактического принципа. Стамиковой Н.В. был рассмотрен вопрос «Образовательные технологии, обеспечивающие системно - деятельностный подход». Выступление Надежды Викторовны сопровождалось показом видеосюжетов уроков педагогов, внедряющих ФГОС образования, - Симановой Е.А., Радзевской Т.Н., Кузьминых Н.А., Найдановой Т.Л., Мазитовой Р.Х., Ишмухаметова В.Р.
В ходе практической части педагогического совета педагоги Иванова Т.Г., Соловьева Т.Б., Чугайнова О.Г., Кочева Е.А. продемонстрировали использование системно-деятельностного подхода на практике.
Рефлексия педсовета «Педагогический стол»: содержание всех выступлений было доступно, интересно с конкретными практическими примерами. В подготовке и проведении рефлексивной части педагогического совета приняла участие Аристова А.В. (молодой специалист, педагог-психолог). Отмечается активность педагогических работников, принявших участие в мероприятии (фото смотрите в разделе "Новости"). |
22 декабря 2016 года |
Для педагогов школы прошел очередной обучающий семинар-практикум: «Профессиональная компетентность педагога. Ключевые компетенции педагога. Развитие профессиональной компетентности современного педагога. Основные противоречия и проблемы. Педагогическое мастерство».
Были представлены содержательные тематические выступления учителей школы:
-
«Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура, содержание» (Саламанов П.С., учитель столярного дела).
-
«Ключевые компетенции педагога» (Кожатикова Н.В., учитель СБО).
-
«Развитие профессиональной компетентности современного педагога. Основные противоречия и проблемы» (Соловьева Т.Б., учитель математики).
-
«Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство» (Родыгина Н.Ю., социальный педагог).
Участники обучающего семинара-практикума:
-
Изучили смысловое значение научных понятий современного образования: профессиональная компетентность педагога, ключевые компетенции педагога, развитие профессиональной компетентности, педагогическое мастерство.
-
Определили основные противоречия и проблемы в развитии профессиональной компетентности современного педагога.
-
Разработали и презентовали модели-схемы «Основные пути развития профессионально й компетентности педагогов в условиях инновационного режима ОО».
-
Выполнили тест - диагностику «Самооценка уровня сформированности педагогического мастерства». Результаты которой помогут в дальнейшем каждому педагогу определить пути повышения своего педагогического мастерства (фото смотрите в разделе "Новости"). |
27 декабря 2016 года
|
27 декабря 2016 года Экспертным советом Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района утверждена программа развития образовательной организации: «Формирование образовательного пространства адаптивной школы, обеспечивающего оптимальные условия для разностороннего развития личности обучающихся, их жизненного самоопределения и социальной адаптации при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» на 2016 – 2021 годы (смотрите в разделе "Программы"). |
17 января 2017 года |
17 января в школе прошел семинар-практикум по актуальной теме «Реализация ФГОС в деятельности учителя начальной школы: опыт, проблемы, тенденции развития».
Участникам семинара был представлен первый опыт по реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классах (по I и II вариантам).
Симанова Е.А. (учитель 1 класса) и Радзевская Т.Н. (учитель 1 «О» класса) представили коллегам результаты комплексной диагностики первоклассников. В ходе выступлений педагогами были представлены различные методики, применяемые для обследования детей различных клинических групп.
В основной части семинара учитель начальных классов Симанова Е.А. раскрыла основные аспекты по теме «Предметно-развивающая среда как один из основных факторов реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
На следующем этапе семинара педагогами был представлен интересный и содержательный опыт по реализации ФГОС образования в предметных областях:
-
«Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС образования»; Кузьминых Н.А., учитель-логопед;
-
«Реализация ФГОС образования в рамках учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Изобразительная деятельность»; Найданова Т.Л., учитель ИЗО;
-
«Реализация ФГОС образования в рамках учебных предметов «Мир природы и человека» (АООП I вариант), «Окружающий природный мир», «Человек» (АООП II вариант)»; Мазитова Р.Х.; учитель географии и биологии.;
-
«Стимулирующее влияние упражнений по развитию мелкой моторики на развитие речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»; Радзевская Т.Н., учитель-дефектолог;
-
«Реализация ФГОС образования в рамках учебного предмета «Речевая практика» (АООП I вариант); Симанова Е.А., учитель начальных классов.
В ходе практической части семинара педагоги активно работали в творческих группах над созданием мини-проектов ««Зонирование учебного кабинета», которые в дальнейшем успешно представили на общее обсуждение.
В заключении семинара педагогами были выявлены основные проблемы на этапе внедрения ФГОС образования, определены направления работы для их решения (фото смотрите в разделе "Новости"). |
31 января 2017 года |
31 января в школе состоялся очередной семинар-практикум "Современный урок в контексте деятельностного подхода: подготовка и проведение".
Заявленная цель мероприятия - создание условий для формирования профессиональных компетенций у педагогов в области проектирования современного урока в деятельностном режиме.
Основные этапы семинара:
Презентация методического приема «Кластер» провела Казакова Е.В., ответственное лицо за проведение серии интерактивных семинаров-практикумов, учитель высшей квалификационной категории.
Рассмотрение нескольких методических вопросов:
-
«Особенности проведения урока в контексте деятельностного подхода», выступление Кочевой Е.А., учитель начальных классов.
-
«Структура урока в контексте деятельностного подхода», выступление Черепановой Е.С., учителя профессионально-трудового обучения по профилю «Швейное дело».
-
«Технологическая карта как современная форма планирования урока в контексте деятельностного подхода», презентационное выступление Мазитовой Р. Х., учителя географии и биологии.
Учителя-предметники, объединившись в творческие группы, разработали на основе макета технологической карты проекты учебных занятий в деятельностном режиме по различным предметам. По окончанию практической части семинара состоялась презентация методических продуктов.
Актуальность проектирования технологических карт учебных занятий вызвала большую заинтересованность всех участников семинара. Было принято единогласное решение: продолжить активную самообразовательную деятельность по разработке и апробации технологических карт учебных занятий в образовательном процессе (фото смотрите в разделе "Новости"). |
|
|