ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 231.67 Кб )
    Психологические способы стабилизации эмоциональных состояний
  • С целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и психического здоровья в МБОУ "Краснокамская адаптивная школа-интернат" функционирует служба социально-психолого-педагогического сопровождения, которая обеспечивает психолого-педагогическую и социальную помощь и поддержку детей, более эффективное развитие каждого ребенка, подготовку его к жизни в обществе. Постоянно действующим органом службы является школьный психолого-педагогический консилиум (ППк), который осуществляет свою деятельность на основании Положения о школьном ППк.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 211.84 Кб )
    Развитие речи школьника
  • Чистота речи совершенствуется посредством чтения ораторов и поэтов.
    (Цицерон)

    Значение речи в жизни человека трудно переоценить. Без ее развития немыслимо развитие коммуникативных навыков.
    Ребенок учится говорить с первых месяцев жизни, но не всегда процесс обучения идет легко: в некоторых случаях ребёнку бывает сложно произносить какие-то слова или отдельные звуки. В такой ситуации на помощь приходит логопед – специалист, способный скорректировать речевые ошибки.

    Логопед - кто это?
    Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

    Логопедия
    Логопедия – один из разделов коррекционной педагогики. Эта наука занимается нарушением речи, профилактикой и исправлением этих нарушений.

    Неправильное произношение зачастую плохо сказывается на развитии коммуникативных навыков, снижает самооценку человека, мешает ему достичь тех или иных целей.
    Специалисты отмечают, что нарушения речи на сегодняшний день встречаются несколько чаще, чем раньше. Причины таких нарушений достаточно многообразны. Это и заболевания или травмы матери ребенка в период беременности, и родовые травмы, и наследственные патологии, и нарушения строения речевого аппарата, и психологические травмы в первые годы жизни, и билингвальность в семье, и многое другое. Методы коррекции нарушений должны выбираться с учетом всех факторов, которые к нарушениям привели.
    Обычно девочки быстрее овладевают речевыми навыками, чем мальчики. Большое значение имеет и то, как общаются с ребенком дома, достаточно ли с ним разговаривают, читают ли книги. Поскольку речь носит подражательный характер, она может развиваться неправильно, если родители или воспитатели ребенка говорят с ошибками. Если ребенка воспитывает, например, няня, которая плохо знает язык малыша, говорит с ошибками и с сильным акцентом, вряд ли речь ребенка будет развиваться так, как надо.
    Занятия с логопедом бывают очень эффективны, но их, как правило, недостаточно. Специалист дает родителям список упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься с ребенком каждую свободную минуту. Нерегулярные занятия бессмысленны: для устранения дефектов речи необходимы постоянные тренировки.
    Не стоит думать, что если в дошкольном возрасте ребенка не показали логопеду, то исправить уже ничего нельзя. Конечно, чем старше человек, тем сложнее корректировать нарушения его речи, но невозможного тут ничего нет. Недаром к логопедам обращаются даже взрослые люди – например, те, кому хорошая дикция необходима для работы, или те, кто потерял речевые способности вследствие тяжелых травм или заболеваний. Занятия с логопедом позволяют решить проблемы с речью в любом возрасте.

    Ссылки на полезные сайты:
    - Сайт «Логопед» logopediya.com/
    - Логопедический сайт «Болтунишка» www.boltun-spb.ru/


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (PDF; 10.27 Мб )
    Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • "Научить человека быть счастливым - нельзя,
    но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".
    (А. Макаренко)

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Если у Вас есть вопросы и проблемы:
    - по социальной и правовой защите детей;
    - по созданию благоприятных условий для социального и профессионального саморазвития обучающихся;
    - по установлению тесных связей между семьёй и школой;
    - по созданию педагогически целесообразной среды и благоприятного психологического климата для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    Вы можете обратиться к нам ежедневно с 9.00 до 15.00 (кроме четверга) в кабинете №33 МБОУ "Краснокамская адаптивная школа-интернат".


Иные документы